ПРОТОКОЛ  № 2

заседания ГМО учителей-логопедов и дефектологов

от   6 ноября 2008 г.

 

          Руководитель   ГМО Дозорова Е. А.

          Присутствовало  17 человек, из них   учителей-логопедов – 13, дефектологов-4.

ФИО

 

ОУ

1.

Дозорова Е. А.

Гимназия №3, школа №1

2.

Бариньяк Ц. А.

Шк. «Возможность»

3.

Петрова С. А.

Шк. «Возможность»

4.

Егорова О. В.

Шк. «Возможность»

5.

Федотова Е.И.

Шк. «Возможность»

6.

Деднева Ж. Н.

Школа №2

7.

Дидоренко А. В.

Школа №9

8.

Прохорова А. В.

Школа № 10

9.

Егорова Е. В.

Шк. «Возможность», шк. №5

10.

Тетина М. В.

Школа №8

11.

Чмырь Е. Ю.

Школа №6

12.

Поплавская Н. А.

Школа №11

13.

Устинова Т. В.

Шк. «Возможность»

14.

Сиверкова Е. Ю.

Школа №7

15.

Федорова Л. Л.

Школа №5

16.

Горбунова М.В.

Шк. «Возможность»,

17.

Балакирев А.А.

Шк. «Возможность»,

 

Рассматриваемые вопросы:

1.    Работа над развитием связной речи как одна из коррекционно-развивающих задач урока в специальной школе 8-го вида. (Докладчик Петрова С.А.)

2.    Формирование и развитие монологической речи у учащихся начальных классов с ОНР. (Докладчик Деднева Ж.Н.)

3.    Методика Воробьёвой В.К. по формированию  связной повествовательной речи у младших школьников с ОНР. (Докладчик Дозорова Е.А.)

4.    Итоги мониторинга  речевой готовности первоклассников к школьному обучению. (Докладчик Дозорова Е.А.)

5.    Итоги мониторинга уровня навыков чтения и письма учащихся 2-х классов. (Докладчик Дозорова Е.А.)

Решения:

1.     Использовать опыт учителей-логопедов Петровой С.А., Дедневой Ж.Н., Дозоровой Е.А. в коррекционной логопедической  работе.

2.     Учесть результаты мониторинга речевой готовности первоклассников к школьному обучению и мониторинга уровня навыков чтения и письма учащихся 2-х классов. 

3.     Учесть выявленные ошибки при составлении протоколов обследования и аналитических справок.

4.     Взять под контроль обучение детей с низким уровнем речевого развития и «группы риска» по развитию дисграфии и дислексии. Зачислить таких детей в логопедические группы для коррекционных занятий.

Необходимо:

Учителям – логопедам необходимо проанализировать результаты мониторинга и выступить с анализом на родительских собраниях первоклассников и на школьных медико-педагогических консилиумах.  На родительских собраниях дать общие рекомендации по восполнению пробелов в лесико-грамматическом строе речи, расширению словарного запаса, формированию фонематического анализа и синтеза. Для родителей детей «группы риска» провести индивидуальные консультации, дать рекомендации по коррекционной работе.